Первый выпуск 2006-2009 года

Kia Cee'd сегодня пользуется репутацией первого корейского автомобиля, который сумел занять полноправное место на европейском рынке и составить достойную конкуренцию лидерам С-сегмента. Справедливости ради стоит отметить, что попытки корейцев предложить модель, способную привлечь внимание взыскательных европейских потребителей, предпринимались ещё в начале 2000-х годов. Но добиться реальных успехов (причем очень впечатляющих, так как первые СИД’ы раскупались «на ура») удалось только в 2007, когда в Европе стартовали продажи пятидверного хэтчбека Kia Ceed. А позже к ним присоединились продажи трёхдверного хэтчбека и универсала Ceed SW. В чем секрет популярности, не угасающей уже более 8 лет? Об этом по порядку.

История первого поколения Kia Cee’d

Концепт автомобиля, получившего впоследствии название Киа Сид, был представлен ещё весной 2006 года. Состоялось это значимое для истории корейского автопрома событие в Женеве. Спустя несколько месяцев, осенью того же 2006-го, на заводе в Словакии (г. Жилина) началась серийная сборка. Для российского рынка Сид’ы выпускал калининградский завод «Автотор» (производство стартовало 16 мая 2007 года).

Внешний вид

Разрабатывая модель для европейцев, Kia Motors решил отойти от имиджа производителя пусть надёжных, но малопривлекательных автомобилей. И такой подход оправдал самые смелые ожидания компании. Kia Cee’d без преувеличений можно назвать красавцем. Фары затянуты на крылья, арки колёс раздуты, поясная линия приподнимается к корме – каждый элемент экстерьера соответствует заявленным в пресс-релизе динамичности и спортивности авто. При весьма презентабельной внешности корейская новинка стоила на порядок дешевле своих основных в европейском С-классе конкурентов, что обусловило стремительный рост продаж в Европе и в России. Уже в первый год на европейском рынке Сид стал самым покупаемым автомобилем в Финляндии и Чехии.

Комфорт

Конечно же, ценят Kia Ceed не только «за красивые глазки». В своём классе хэтчбеки линейки обладают самым просторным салоном с добротно выполненным интерьером. Благодаря ковшеобразным сиденьям даже в длительном переезде пассажирам и водителю гарантирован комфорт. Трём пассажирам будет удобно на заднем сиденье, и мест для ног вполне достаточно, что до появления СИД’а было редкостью для предложений корейского автопрома. Порадовала модель и тех, кто ценит наличие места для перевозки большого количества вещей: под фальшполом организован поддон для мелких предметов, при сложенных задних сиденьях образуется свободное пространство в 1,3 тыс. литров, объем багажника 340 литров.

Безопасность

При своём спортивном облике Kia Ceed отлично подходит на роль семейного авто. Кузов сконструирован таким образом, что при фронтальном ударе поглощение энергии проходит в семи направлениях. При минимальной комплектации система безопасности включает 4 подушки и 3-х точечные ремни с преднатяжителями. В ABS интегрирована система EBD. При столкновении автоматически прекращается подача топлива.

Двигатели и трансмиссия

Во всех вариантах исполнения Kia Ceed является переднеприводным автомобилем с 16-ти клапанным двигателем на 4 цилиндра. Поддерживается работа на бензиновом (1,4 л, 1,6 л и 2 л) и дизельном (1,6 л и 2 л) двигателе. Бензиновый агрегат может работать на сжиженном природном газе. Можно выбрать 5-ти или 6-ти ступенчатую механическую коробку передач, а для двигателей объемом 1,6 и 2,0 доступна 4-ступенчатая АКПП.