Воодушевленные успехом Kia Cee’d, корейцы решили не откладывать с дальнейшим продвижением модели на европейский рынок и предложили второе поколение линейки. В ней всё также представлены три варианта кузова: два хэтчбека (на пять и на три двери) и универсал, который по эргономичности кузова не сильно отличается от своих более компактных сородичей. Так как и по внешнему виду, и по техническим параметрам, и по вариантам комплектации действительно значимых отличий в моделях с разным типом кузова не обнаружено, считаем обоснованным предложить для них общий обзор.
Премьера второго поколения Kia Cee’d состоялась в 2012 году на женевском моторшоу. Первое, что привлекло внимание, это более респектабельный облик авто. Нельзя сказать, что теперь из С-сегмента он уверено перебрался в премиум-класс, но заявки на такое перемещение сделаны более чем явственно. Плавные кузовные линии приобрели элегантность, богатый вид придают модели хромированные оконные рамки, светодиодная оптика не только улучшила свет, но и сделала автомобиль более стильным.
Комфортный салон стал визитной карточкой ещё первого поколения СИД’ов. В новой версии производители не ударили в грязь лицом и сделали интерьер ещё более удобным и респектабельным. Корейцы не стали экономить на отделочных материалах и использовали для дверных панелей и центральной консоли приятный на ощупь, добротный пластик. Все элементы подогнаны очень аккуратно, пользоваться органами управления приятно и легко. Удобный крой кресел позволит наслаждать движением даже при длительном пребывании в дороге.
Обод руля имеет оптимальную толщину, что можно назвать его несомненным плюсом. Достоинством является и наличие подогрева (опция). Но, как выяснилось на тест-дравйвах, некоторых недостатков он всё же не лишен: чтобы подать сигнал придётся убрать руку с баранки. Впрочем, столь несущественный просчёт этому комфортабельному, стильному и надёжному автомобилю можно простить.
Конечно, при всей своей внешней привлекательность Kia Ceed не был бы столь популярен, если бы не старания инженеров. Производитель уверяет, что 2-е поколение получило совершенно новую платформу. Сохранив размеры колесной базы, Сид набрал 50 мм в длину и просел в высоту на 10 мм. Жёсткость кузова увеличена на 45%.
Впечатляет многообразие опций: мультимедийная сенсорная система, усовершенствованная версия парктроника, панорамная крыша, система климат-контроля, система слежения за пересечением дорожной разметки – вот неполный перечень того, чем способен порадовать новый Kia Ceed своего владельца. Одно плохо: собрать комплектацию по индивидуальному вкусу нельзя. Покупателю предлагаются готовые комплектации с фиксированным набором функциональных возможностей. Соответственно, есть вероятность того, что для доступа к желанной опции придётся оплатить и за «довесок» в виде опций, без которых можно было бы и обойтись.
Радуйтесь, ценители вместительных багажных отсеков! И без того немалый багажник Kia Ceed увеличен на 40 л и достиг рекордных для своего класса 380 литров.
Линейка двигателей перекочевала в новый Kia Cee’d из первого поколения. Но появилась 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, о которой мечтали многие владельцы первых СИД’ов. К новшествам относятся также системы экономии топлива, которые устанавливаются в комплектации как с бензиновыми, так и дизельными моторами.
В заключении следует подчеркнуть, что Kia Motors прекрасно просчитывает запросы своей целевой аудитории, что позволяет предлагать автомобили, идеально вписывающиеся в ожидания потенциальных покупателей.